Необходимые запчасти для ремонта клапана:
- Ремкомплект пневматического нормально открытого клапана #14324
- Седло клапана #11099 (входит в ремкомплект)
- Бронзовое опорное кольцо #14314 (входит в ремкомплект)
- Шток клапана #14310 (входит в ремкомплект)
- Уплотнительный узел ВД #14322 (входит в ремкомплект)
- Высоковакуумная смазка #11447 (входит в ремкомплект)
- Привод нормально открытый #13243
- Корпус пневматического клапана #11320
- Сальник #12347
- Изопропиловый спирт
- Голубая смазка #111111
- Литиевая смазка
Инструменты:
- Гаечный ключ 1″
- Гаечный ключ 5/8″
Пошаговая инструкция ремонта пневматического клапана
- Внимание! До начала выполнения ремонтных работ удостоверьтесь в том, что вся вода была удалена из пневматического клапана согласно инструкциям по безопасности. Пренебрежение этим пунктом может привести к тяжелым травмам и даже смерти.
- Перекройте воду с помощью переключателя ON/OFF.
- Части клапана можно менять непосредственно на его корпусе, закрепленном на насосе.
- Возьмите гаечные ключи 1″ и 5/8″ и ослабьте соединение трубки высокого давления с сальником клапана.
- Рукой полностью открутите трубку от сальника.
- Гаечным ключом 1″ ослабьте соединение сальника с корпусом клапана.
- Рукой открутите сальник.
- Отсоедините трубку подвода воздуха от привода.
- Отвинтите привод пневматического клапана от его корпуса.
- Возьмите изопропиловый спирт или любое другое аналогичное вещество и с помощью него полностью очистите резьбу привода от голубой смазки.
- При помощи карданного воротка 3/4″ и гаечного ключа осторожно ослабьте крышку привода. При необходимости используйте тиски с мягкими губками, чтобы надежно зафиксировать привод во время откручивания его крышки.
- Снимите крышку с привода.
- Выньте большое уплотнительное кольцо из его корпуса.
- Слегка надавите штифтом (входи в ремонтный комплект клапана) через небольшое отверстие в резьбовом ниппеле и достаньте пистон.
- Снимите одно уплотнительное кольцо с верхнего паза пистона.
- С нижнего паза пистона снимите другое уплотнительное кольцо.
- Тщательно осмотрите пистон на повреждения, трещины и прочие дефекты. В случае обнаружения явных следов износа замените пистон на новый.
- Возьмите литиевую смазку и очистите ей крышку привода.
- Сам пистон смажьте высоковакуумной смазкой.
- Вакуумной смазкой обработайте два маленьких уплотнительных кольца из ремонтного комплекта клапана.
- Одно из этих колец поместите в верхний паз пистона, другое кольцо поместите в нижний паз.
- Вставьте пистон в корпус привода и слегка надавите на него до упора. Пистон нужно вставлять плоской стороной вверх.
- Достаньте из ремкомплекта клапана большое уплотнительное кольцо и обработайте его вакуумной смазкой.
- Вставьте смазанное уплотнительное кольцо в паз на корпусе привода.
- Резьбу крышки привода смажьте литиевой смазкой.
- Прикрутите крышку привода к корпусу.
- Возьмите гаечный ключ и карданный вороток 3/4″, с их помощью затяните крышку привода на его корпусе.
- При помощи штифта выньте из корпуса клапана все внутренние компоненты.
- Изопропиловым спиртом или любым другим похожим веществом очистите внутреннюю поверхности клапана.
- Верхние и нижнее отверстие корпуса пневматического клапана осмотрите на наличие трещин и дефектов, в случае выявления которых произведите замену корпуса клапана на новый.
- На шток клапана наденьте уплотнительное кольцо.
- Наденьте на шток клапана опорное кольцо и сдвиньте его таким образом, чтобы пазы опорного кольца примыкали к уплотнительному кольцу.
- Поместите бронзовое опорное кольцо на шток, чтобы его пазы были направлены в противоположную сторону от опорного кольца.
- На уплотнение ВД наденьте кольцо так, чтобы его острый край был направлен к уплотнителю.
- Теперь наденьте уплотнительный узел в сборе с кольцом на шток клапана таким образом, чтобы кольцо уплотнительного узла было направлено к латунному опорному кольцу.
- Внешний диаметр уплотнительного узла ВД обработайте высоковакуумной смазкой.
- Вставьте шток в корпус пневматического клапана.
- Слегка нажмите на шток, чтобы тот встал до упора. Используйте для этого штифт.
- Резьбу привода смажьте голубой смазкой.
- Рукой прикрутите привод к верхней части корпуса клапана. Затяните до упора.
- К приводу присоедините трубку подвода воздуха.
- Сальник очистите от голубой смазки.
- На резьбу сальника и его верхнюю часть повторно нанесите голубую смазку.
- В верхнюю часть сальника поместите седло (плоская сторона должна быть направлена к сальнику).
- Верхнюю часть седла обработайте голубой смазкой.
- Прикрутите сальник к нижней части пневматического клапана.
- Возьмите гаечный ключ 1″-1/8″ и с его помощью затяните соединение.
- Возьмите изопропиловый спирт (любое другое аналогичное средство) и очистите им резьбу и верхнюю часть трубки высокого давления.
- Повторно нанесите голубую смазку.
- Трубку ВД присоедините к нижней части сальника.
- С помощью ключей 5/8″ и 1″затяните трубку высокого давления.
- Включите подачу воды. Убедитесь, что все собрано верно и утечек нет.
- Переустановите режущую головку и продолжите процесс резки.